Церемония вручения национальной премии

РЕГЛАМЕНТ ПРЕМИИ РАДИОМАНИЯ

1. На соискание Премии могут претендовать эфирные радиостанции, вещающие на территории России.

2. Конкурс проводится среди сетевых радиостанций (радиостанций, вещающих более чем в двух соседних (прилегающих) регионах) и несетевых радиостанций - региональных радиостанций, имеющих собственную лицензию на вещание не более чем в двух регионах или имеющих право вещания на территории данного региона в рамках сетевой вещательной лицензии.
Работы (кандидаты) дочерних компаний, филиалов и представительств сетевых радиостанций, не имеющих собственной вещательной лицензии, и производящих программы для региональных эфиров материнских компаний, выдвигаются на соискание от материнской компании - держателя вещательной лицензии.

3. На конкурс представляются работы, программы, проекты, форматы радиостанций или программ, творческие коллективы, а также персоны.

4. На соискание премии принимаются работы на русском языке, а также работы на языках народов России с обязательным предоставлением перевода звучащего текста на русский язык. Работы без перевода на русский язык на соискание премии не принимаются.

5. Радиостанции представляют на конкурс наиболее значимые работы, вышедшие в эфир с 16 мая 2018 года до 30 июля 2019 года. Прием конкурсных работ заканчивается строго 31 июля 2019 года.

6. Радиостанции выдвигают работы на конкурс от имени компании-держателя лицензии.

7. Региональные и сетевые радиостанции участвуют в конкурсе по следующим номинациям:

1. Новости
2. Информационно-аналитическая программа
3. Репортаж
4. Познавательная программа/рубрика
5. Музыкальная программа
6. Радио DJ
7. Радиоведущий/интервьюер
8. Радио-шоу
9. Развлекательная программа/рубрика
10. Радио-игра
11. Продвижение, внеэфирный проект
12. Продвижение в цифровой среде

8. Общие критерии оценок: профессионализм, качество звучания, грамотный микс, грамотное владение русским языком, соответствие теме, оригинальность, новизна, актуальность, компетентность, эмоциональность, инновационность, значимость для индустрии и общественный резонанс.

9. Дополнительно, по решению жюри, каждый год могут учреждаться специальные номинации, например: "За вклад в индустрию радио", "Радиостанция года", "За социальную ответственность".

10. Голосование жюри происходит в два этапа дистанционно. Первый этап - все работы, представленные на конкурс оцениваются отборочной комиссией, состоящей из академиков РАР. Во второй этап проходят три лучшие работы в каждой из номинаций. Работы во втором этапе конкурса оцениваются всеми членами жюри - академиками РАР (35 человек). Член жюри выставляет каждой работе оценку от 0 до 10.

11. Победители в каждой номинации определяются по среднему арифметическому всех оценок на каждом из этапов в отдельности.

12. На общем заседании жюри в каждой номинации определяются и утверждаются победители.

13. Любой академик РАР имеет право выдвинуть любую (не более одной) работу, либо кандидата в сетевую часть конкурса "Радиомания". При этом академиком не могут выдвигаться работы (персоны), имеющие непосредственное отношение к компании (группе компаний), с которой у академика есть производственные отношения.

14. Радиостанция может представить на конкурс не более трех работ.

15. Работы дочерних компаний, филиалов и представительств, относящиеся к несетевому эфиру и выдвинутые на соискание премии по региональным номинациям, не входят в эту квоту.

16. Если программа, по мнению жюри, не соответствует теме выбранной номинации, она может быть отклонена без права замены на другую программу или включена в другую номинацию, если в этой другой номинации отсутствует иная работа номинанта.

17. Номинанты размещают все требуемые документы и работы на Яндекс диске (одна работа - одна папка), затем копируют публичную ссылку папки и размещают ссылку в соответствующей строке формы заявки. Хронометраж одной конкурсной работы не должен превышать 10 минут.

18. На конкурс (во всех номинациях, кроме "Продвижение, неэфирный проект" и "Продвижение в цифровой среде") предоставляются исключительно аудиофайлы (не презентации, не слайдшоу, не видеоматериалы и пр.) Формат, представляемых на конкурс аудиофайлов - Аудиофайл в формате .mp3 с битрейтом 192 кБит/сек., стерео, 44.1 кГц.

19. Формат представляемых на конкурс видеофайлов: *.avi. Хронометраж - до 10 минут. (Возможно только для номинаций "Продвижение, неэфирный проект" и "Продвижение в цифровой среде"). Во всех других номинациях принимаются на конкурс только аудиофайлы. Дополнительные презентационные материалы жюри не рассматриваются.

20. Аудио или видеофайлы, имеющие брак по звуку и/или изображению, к конкурсу не допускаются.

21. Если программа имеет хронометраж до 10 минут, она должна быть представлена на конкурс полностью, без купюр. Это не исключает, представления на конкурс нескольких выпусков этой программы общим хронометражем до 10 минут.

22. Если хронометраж программы превышает 10 минут, то на конкурс может быть представлена нарезка лучших, ярких, запоминающихся фрагментов по мнению конкурсанта. Общий хронометраж работы не менее 10 минут.

23. Жюри оставляет за собой право, в целях принятия объективного решения, потребовать у радиостанции предоставить другой выпуск программы, заявленной на конкурс.

24. Радиостанция оплачивает взнос за участие в конкурсе в размере 5 000 рублей за участие в каждой номинации.

25. Несоответствие хотя бы одному из требований настоящего Регламента, влечет за собой автоматическое снятие заявки с конкурса, без возврата конкурсного взноса.

26. Радиостанции вправе предоставить работу, которая по тематике не соответствует ни одной из номинаций. Это могут быть специальные проекты, имеющие большую социальную значимость, постановочные драматургические программы, радиоспектакли, художественные чтения и др.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ,
предоставляемым на конкурс РАДИОМАНИЯ 2019

Перечень обязательных прилагаемых документов:

  • Заполненная заявка по форме, копия вещательной лицензии радиостанции и эфирная справка о номинируемой работе.
  • Подтверждение оплаты конкурсного взноса.
  • Концепция эфирного продукта. Описание. Обязательно указание даты первого эфира программ представляемого цикла, линейки (если программа с таким названием уже выходила в эфир ранее).
  • Основание для выдвижения, уникальность продукта.

ТЕМАТИКА РАБОТ В НОМИНАЦИЯХ

1. Новости
Допускаются - новостные выпуски.

2. Информационная, аналитическая программа
Допускаются - аналитические программы, программы информационного характера на конкретную тему (политика, экономика, история, туризм, аналитика спорта, новости культуры и т.д.).

Отбор победителя в этой номинации (если программа представляет цикл, рубрику) происходит в 2 этапа. На первом - радиостанция представляет программу в обычном порядке. На 2 этапе по требованию жюри радиостанция представляет эфирный вариант программы, которая вышла в эфир в выбраный жюри день. И происходит повторное голосование жюри, после которого выводится средняя арифметическая оценка.

3. Музыкальная программа
Допускаются - Хит парады, жанровые программы, музыкальные рубрики.

Не допускаются - Программы по заявкам радиослушателей.

4. Радио DJ
Допускаются - линейные ведущие музыкального эфира.

5. Радиоведущий/интервьюер
Допускаются радиоведущие разговорного радио, а также ведущие радиостанции любого формата, работающие в жанре ИНТЕРВЬЮ.

6. Радио-шоу
Допускаются - утренние, вечерние, дневные, ночные шоу. Обязательно представление логотипа радио-шоу и/или макета в формате *.jpg. (НЕ ВИДЕО)

Отбор победителя в этой номинации (если программа представляет цикл, рубрику) происходит в 2 этапа. На первом - радиостанция представляет программу в обычном порядке. На 2 этапе по требованию жюри радиостанция представляет эфирный вариант программы, которая вышла в эфир в выбранный жюри день. И происходит повторное голосование жюри, после которого выводится средняя арифметическая оценка.

7. Развлекательная программа/рубрика
Допускаются - развлекательные программы/рубрики, интерактивные эфирные акции, юмористические программы, программы по заявкам радиослушателей, тематические программы/рубрики развлекательного характера.

8. Радио-игра
Допускаются эфирные радиоигры.

9. Репортаж
Допускаются специальные репортажи на различные темы, а также прямые включения, передающие актуальные сведения с места событий.

10. Познавательная программа/ рубрика
Допускаются тематические программы или рубрики познавательного, просветительского характера..

11. Продвижение, внеэфирный проект
Допускаются к участию проекты, цель которых продвижение радиостанции во внеэфирном пространстве - события, концерты, акции и пр.

12. Продвижение радиостанции в цифровой среде
Допускаются к участию проекты, цель которых продвижение радиостанции в Интернете, социальных сетях, агрегаторах контента (например, YouTube, с помощью собственных Интернет-ресурсов).

Загрузить заявку на участие