РЕГЛАМЕНТ ПРЕМИИ РАДИОМАНИЯ 2024
1. На соискание Премии могут претендовать эфирные радиостанции, вещающие на территории России.
2. Конкурс проводится среди сетевых радиостанций (радиостанций, представленных в национальной панели официальной компании-измерителя «Медиаскоп», либо вещающих не менее, чем в 43 субъектах Российской Федерации (подтверждается перечнем городов вещания с указанием субъекта федерации) и региональных/локальных радиостанций (радиостанции, не представленные в национальной панели «Медиаскопа», либо вещающие менее, чем в половине субъектов Российской Федерации).
Работы (кандидаты) дочерних компаний, филиалов и представительств сетевых радиостанций, не имеющих собственной вещательной лицензии, и производящих программы для региональных эфиров материнских компаний, выдвигаются на соискание от материнской компании - держателя вещательной лицензии. Работы франшизных партнеров/ пользователей, производящих программы для региональных эфиров радиостанций/правообладателей выдвигаются на соискание от собственного имени
3. На конкурс представляются работы, программы, проекты, форматы радиостанций или программ, творческие коллективы, а также персоны.
4. На соискание премии принимаются работы на русском языке, а также работы на языках народов России с обязательным предоставлением перевода звучащего текста на русский язык. Перевод представляется в письменном виде. Работы без перевода на русский язык на соискание премии не принимаются.
5. Радиостанции представляют на конкурс наиболее значимые работы, вышедшие в эфир с 1 сентября 2023 года до 31 июля 2024 года.
При этом по номинациям 7.1.,7.2.,7.7.-7.11 в регламенте конкурса указывается конкретная дата/период времени, в течение которого должна была выйти в эфир работа (основная часть работы), представленная в данных номинациях.
Прием конкурсных работ начинается с 01 июня 2024 года и заканчивается 15 августа 2024 года.
6. Радиостанции выдвигают работы на конкурс от имени компании-держателя лицензии. Франшизные партнеры/пользователи выдвигают работы на конкурс от имени компании, заключившей договор франшизы с компанией-держателем лицензии.
7. Региональные и сетевые (смотреть ПРИМЕЧАНИЕ) радиостанции участвуют в конкурсе раздельно по следующим номинациям:
7.1. Новости
7.2. Информационно-аналитическая программа
7.3. Художественная/документальная программа (сторителлинг)
7.4. Интервью
7.5. Познавательная программа/рубрика
7.6. Музыкальная программа
7.7. Ведущий музыкального формата
7.8. Ведущий разговорного формата
7.9. Утреннее шоу на музыкальной станции
7.10. Утреннее шоу на разговорной станции
7.11. Радио-шоу (кроме утренних программ)
7.12. Развлекательная программа/рубрика
7.13. Радио - игра
7.14. Продвижение, внеэфирный проект
7.15. Продвижение в цифровой среде
7.16. Оформление эфира
7.17. Звуковое решение программы
7.18. Рекламная интеграция
7.19. Свободная номинация
7.20. Голос в эфире (совместная номинация для всех радиостанций)
7.21. Рекламный аудиоролик собственного производства (совместная номинация для всех радиостанций)
7.22. Прогресс года (только для сетевых радиостанций)
7.23. Особый специальный приз «Лучший момент прямого эфира» (совместная номинация для всех радиостанций)
8. Общие критерии оценок: профессионализм, качество звучания, грамотный микс, грамотное владение русским языком, соответствие теме, оригинальность, новизна, актуальность, компетентность, эмоциональность, инновационность, взаимодействие между ведущими и с аудиторией, соответствие программы/работы целевой аудитории станции В(Для оценки соответствия работы целевой аудитории станция представляет описание формата и целевой аудитории), значимость для индустрии и общественный резонанс.
9. Дополнительно, по решению жюри, каждый год могут учреждаться специальные номинации, например: «За вклад в индустрию радио», «Радиостанция года», «За социальную ответственность».
10. Голосование жюри происходит в два этапа дистанционно. Член жюри выставляет каждой работе оценку от 0 до 10. Победители в каждой номинации определяются по среднему арифметическому всех оценок на каждом из этапов в отдельности, при этом по одной самой высокой и самой низкой оценке не учитывается.
В голосовании по номинациям, в которых представлены проекты радиостанций, входящих в радиохолдинги (группы компаний), учитывается только один голос от представителей данного холдинга /группы компаний в жюри (либо среднее арифметическое голосов таких представителей). Представители холдингов воздерживаются при голосовании по проектам, представленным холдингом и его филиалами/дочерними компаниями.
11. На первом этапе – все работы, представленные на конкурс, оцениваются отборочной комиссией, состоящей из академиков РАР- членов рабочей группы Академии по проведению премии. Во второй этап проходят три лучшие работы в каждой из номинаций. В случае, если разница в оценке между наименьшей из трех лучших оценок и следующей/следующими за нею меньше или равна 0,1 балла, ко второму туру допускаются все работы, попадающие в указанный интервал, и тогда во втором этапе участвует более 3х номинантов.
12. На втором этапе допущенные к нему работы оцениваются жюри, состоящим из всех действующих (на момент голосования) академиков РАР. По решению Академии в состав жюри могут также быть включены лица, не являющиеся Академиками, но обладающие авторитетом в медийной отрасли.
13. На общем заседании жюри по результатам второго этапа в каждой номинации определяются и утверждаются победители. В случае, если в номинации разница между лучшей оценкой и следующей за ней менее 0,1 балла, жюри вправе принять решение об утверждении двух победителей в указанной номинации.
Победителю в номинации вручается приз Радиомании в форме микрофона и Диплом победителя. Творческому коллективу создателей программы- победителя, указанному в заявке (до 5 человек) также вручаются дипломы лауреатов премии Радиомания соответствующего года.
14. Любой академик РАР имеет право выдвинуть любую (не более одной) работу, либо кандидата в сетевую часть конкурса «Радиомания» с согласия радиостанции-производителя/работодателя. При этом академиком не могут выдвигаться работы (персоны), имеющие непосредственное отношение к компании (группе компаний), с которой у академика есть производственные отношения.
15. Радиостанция может представить на конкурс не более четырех работ. В эту квоту не входят работы, представленные в специальных номинациях в соответствии с п.9 Регламента.
16. Работы дочерних компаний, филиалов, представительств, а также франшизных партнеров, производящих программы, относящиеся к несетевому эфиру и выдвинутые на соискание премии по региональным номинациям, не входят в эту квоту.
17. Если программа, по мнению жюри, не соответствует теме выбранной номинации, она может быть отклонена без права замены на другую программу или включена в другую номинацию, если в этой другой номинации отсутствует иная работа номинанта. Если такая программа не соответствует ни одной из тематических номинаций, по согласованию с номинантом она может быть включена в Свободную номинацию, либо снята с конкурса без его согласия.
18. Номинанты размещают все требуемые документы и работы на Яндекс диске (одна работа — одна папка), затем копируют публичную ссылку папки и размещают ссылку в соответствующей строке формы заявки. Хронометраж одной конкурсной работы не должен превышать 10 минут, за исключением работ, представляемых в номинациях 2-4 и 9-11 (п.23 Регламента).
19. На конкурс (во всех номинациях, кроме «Продвижение, неэфирный проект», «Продвижение в цифровой среде», «Рекламная интеграция» предоставляются исключительно аудиофайлы (не презентации, не слайд шоу, не видеоматериалы и пр.) Формат, представляемых на конкурс аудиофайлов - Аудиофайл в формате .mp3 с битрейтом 192 кБит/сек., стерео, 4.1 кГц.
20. Формат представляемых на конкурс видеофайлов: *.avi. Хронометраж – до 10 минут. (Возможно только для номинаций «Продвижение, неэфирный проект» «Продвижение в цифровой среде», «Рекламная интеграция»). Во всех других номинациях принимаются на конкурс только аудиофайлы. Дополнительные презентационные материалы жюри не рассматриваются.
21. Аудио или видеофайлы, имеющие брак по звуку и/или изображению, к конкурсу не допускаются.
22. Если программа имеет хронометраж до 10 минут, она должна быть представлена на конкурс полностью, без купюр. Это не исключает, представления на конкурс нескольких выпусков этой программы общим хронометражем до 10 минут.
23. Если хронометраж программы превышает 10 минут, то на конкурс может быть представлена нарезка лучших, ярких, запоминающихся фрагментов по мнению конкурсанта, общим хронометражем работы не более 10 минут. При этом не менее половины общего хронометража, в случае представления нарезки из цикла программ, должно относиться к одной программе.
24. Жюри оставляет за собой право, в целях принятия объективного решения, потребовать у радиостанции предоставить другой выпуск программы, заявленной на конкурс.
25. Радиостанция оплачивает взнос за участие в конкурсе в размере 5 000 рублей с НДС за участие в каждой номинации. В случае представления на соискание премии радиостанцией более 3х работ общий взнос от локальных/ местных радиостанций за участие в премии не может превышать 17500 рублей
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, предоставляемым на конкурс РАДИОМАНИЯ 2024
Перечень обязательных прилагаемых документов:
Заполненная заявка по форме, копия вещательной лицензии радиостанции и эфирная справка о номинируемой работе.
Подтверждение оплаты конкурсного взноса.
Концепция эфирного продукта. Описание. Обязательно указание даты первого эфира программ представляемого цикла, линейки (если программа с таким названием уже выходила в эфир ранее).
Основание для выдвижения, уникальность продукта.
Не допускаются к конкурсу работы, выполненные с нарушениями законодательства о СМИ, рекламного законодательства, законодательства об авторском и смежных правах и других нормативных актов, определяющих требования к продукции средств массовой информации.
ТЕМАТИКА РАБОТ И ОСОБЫЕ ПРАВИЛА ОТДЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ
1. Новости
Допускаются – новостные выпуски, вышедшие в эфир в период времени, определенный по жребию из числа дат, предложенных Рабочей группой Академии. На конкурс Радиомания 2024 представляются только выпуски за 14.11.2023 и 07.12.2023, не менее 1 выпуска за каждую из указанных дат. При этом если совокупная продолжительность двух представленных выпусков более 10 минут, допускается превышение допустимого хронометража.
2. Информационно- аналитическая программа
Допускаются – аналитические программы, программы информационного характера с элементами анализа (экспертные оценки, приглашение гостей по теме программы, ведущие, обладающие экспертными познаниями по теме программы) на конкретную тему (политика, экономика, история, туризм, аналитика спорта, новости культуры и т.д.).
Общий хронометраж представленной работы не должен превышать 12 минут, при этом не менее 7,5 минут должно относиться к одной) программе, вышедней в эфир в период времени, определенный по жребию из числа дат, предложенных рабочей группой Академии. На конкурсе Радиомания 2024 таким периодом времени является неделя 22-28 апреля 2024 года (любой день на выбор номинанта). Если в указанную неделю постоянные ведущие цикловой программы отсутствовали, на конкурс в качестве основной может быть представлена программа, вышедшая в эфир на неделе 14-20 декабря 2023 года. Отсутствие постоянных ведущих должно быть подтверждено эфирной справкой радиостанции -номинанта.
Допускаются – Хит парады, жанровые программы, музыкальные рубрики.
Не допускаются – Программы по заявкам радиослушателей.
3. Художественная/документальная программа *(сторителлинг)
На конкурс представляется предзаписанная история/очерк, документальная или вымышленная, оригинальным хронометражем не менее 10 минут, в виде отрывка, либо нарезки наиболее репрезентативных эпизодов общим хронометражем не более 12 минут., а также, наряду с описанием, краткий сценарий программы/цикла. В случае, если программа представляет собой цикл, допускается использование в заявке различных эпизодов/серий /выпусков цикла, при этом не менее 7,5 минут должно относиться к одному эпизоду/серии без внутреннего монтажа (за исключением удаления рекламы и джинглов).
Помимо общих критериев, оцениваются: качество и оригинальность истории; нарративные навыки: умение рассказчика передать эмоции, создать атмосферу и заинтересовать слушателей; качество исполнения и монтажа; качество рассказа: умение использовать слова и выразительные средства для создания ярких образов.
4. Интервью
На конкурс представляется одно интервью целиком (исключая интегрированные в программу треки) хронометражем не менее 15 минут и не более 60 минут. Интервью меньшей продолжительности к участию в конкурсе не допускаются. Не допускается также нарезка различных интервью, выходивших в эфир в рамках одной программы / цикла программ, или объединенных общим ведущим/интервьюером.
Оценивается глубина и качество вопросов, глубина и качество ответов, способность поддерживать интерес слушателей на протяжении всего интервью, актуальность для целевой аудитории.
5. Познавательная программа/ рубрика
Допускаются тематические программы или рубрики познавательного, просветительского характера.
6. Музыкальная программа
Допускаются – Хит парады, жанровые программы, музыкальные рубрики.
Не допускаются – Программы по заявкам радиослушателей
7. Ведущий музыкального формата
Допускаются - линейные ведущие музыкального эфира, а также ведущие шоу на музыкальных радиостанциях. В случае, если в шоу несколько ведущих, представляется один из них, что не исключает возможности представления самого шоу в номинациях 7.9 и
7.11.
При этом не менее 7,5 минут представленной работы должно относиться к программе, вышедшей в эфир в период времени, определенный по жребию из числа дат, предложенных рабочей группой Академии. На конкурсе Радиомания 2024 таким периодом времени является неделя 22-28 апреля 2024 года (любой день на выбор номинанта). Если в указанную неделю номинируемый ведущий отсутствовал, на конкурс в качестве основной может быть представлена программа, вышедшая в эфир на неделе 14-20 декабря 2023 года. Отсутствие ведущего должно быть подтверждено эфирной справкой радиостанции -номинанта.
8. Ведущий разговорного формата
Допускаются радиоведущие разговорного радио. Представление на конкурс ведущего шоу не исключает возможности представления самого шоу в номинациях 7.10 и 7.11
9, 10,11. Утреннее шоу на музыкальной/разговорной станциях, Радио-шоу (кроме утренних программ)
Допускаются – утренние (пп..9,10), вечерние, дневные, ночные (п.11) шоу. Обязательно представление логотипа радио-шоу и/или макета в формате *.jpg. (НЕ ВИДЕО)/
Общий хронометраж не должен превышать 12 минут, при этом не менее 7,5 минут представленной работы должно относиться к программе, вышедшей в эфир в период времени, определенный по жребию из числа дат, предложенных рабочей группой Академии. На конкурсе Радиомания 2024 таким периодом времени является неделя 22-28 апреля 2024 года (любой день на выбор номинанта). Если в указанную неделю постоянные ведущие цикловой программы отсутствовали, на конкурс в качестве основной может быть представлена программа, вышедшая в эфир на неделе 14-20 декабря 2023 года. Отсутствие постоянных ведущих должно быть подтверждено эфирной справкой радиостанции -номинанта
12. Развлекательная программа/рубрика
Допускаются – развлекательные программы/рубрики, интерактивные эфирные акции, юмористические программы, программы по заявкам радиослушателей, тематические программы/рубрики развлекательного характера.
13. Радио - игра
Допускаются эфирные радиоигры.
14. Продвижение, внеэфирный проект
Допускаются к участию проекты, цель которых продвижение радиостанции во внеэфирном пространстве – события, концерты, акции и пр.
15. Продвижение радиостанции в цифровой среде
Допускаются к участию проекты, цель которых продвижение радиостанции в Интернете, социальных сетях, агрегаторах контента (например, YouTube, с помощью собственных Интернет-ресурсов).
16. Оформление эфира
Допускаются к участию джинглы, собственное промо, оформление эфира, программ и рубрик, произведенные радиостанцией или сторонним подрядчиком по заказу/брифу радиостанции. Указание компании-производителя обязательно. Представляется не более одного пакета оформления, объединенного общей концепцией
17. Звуковое решение программы
Допускается к участию программа /нарезка программ/рубрик одного цикла хронометражем не более 10 минут. Оценивается новаторский подход к звуковому оформлению (использование пространственного звучания, звуковых эффектов, монтажных приемов и других техник саунд-дизайна для создания уникального звукового опыта), соответствие формату радиостанции, теме и контексту программы, техническое качество и звуковой баланс.
18. Рекламная интеграция
Допускаются эфирные проекты, созданные в интересах заказчиков любых категорий (коммерческие, социальные и пр.); программы, рубрики, репортажи, созданные специально «под заказчика» или адаптация существующих программ и рубрик с включением нативной рекламы либо иной информации заказчика; в случае, если эфирный проект является частью общего мультимедийного либо событийного проекта, представляется информация как об эфирной составляющей, так и обо всем проекте. При этом хронометраж представленных аудиофайлов не может быть менее 5 минут и более 10 минут.
Не допускаются прямое спонсорство существующих эфирных проектов, эфирное продвижение проектов, организованных самой радиостанцией для собственных целей, информационная поддержка радиостанцией проектов третьих лиц, интеграция грантодателя в проекты, созданные с привлечением государственных средств.
19. Свободная номинация.
Допускаются работы (аудиофайлы и видеофайлы), по жанру или тематике не соответствующие ни одной из других номинаций. Это могут быть специальные проекты, имеющие большую социальную значимость, постановочные драматургические программы, радиоспектакли, художественные чтения, репортажи и др. Хронометраж аудио составляющей не должен превышать 10 минут.
20. Голос в эфире
Допускаются ведущие программ, шоу, рубрик, журналисты, дикторы, яркое звучание голоса которых в эфире способствует индивидуализации радиостанции и установлению эмоциональной связи со слушателями.
Представляются отрывки / нарезка эфира, как прямого, так и предварительно записанного, в том числе и промо-ролики станции/программ и мероприятий станции с голосом номинанта, общей продолжительностью до 10 минут.
Не допускается голос озвучивания коммерческих рекламных роликов.
Оценивается:
Индивидуальный стиль и уникальность голоса номинанта, способствующий формированию узнаваемого, оригинального аудиообраза.
Мастерство в использовании голоса: выразительность, артикуляция, ясность речи и индивидуальность интонации.
Эмоциональная экспрессия и вовлеченность: способность передавать эмоции и увлеченность через голос, а также способность адаптироваться к различным настроениям и ситуациям.
Чистота речи: правильность ударений и пауз, соблюдение грамматических норм. Наличие акцента, индивидуальных особенностей речи, использование местного наречия и авторской интонации не влечет снижения оценки, если способствует раскрытию отмеченных характеристик.
21. Рекламный аудиоролик собственного производства.
Допускаются рекламный аудиоролик или серия рекламных роликов в рамках одной рекламной кампании, произведенные радиостанцией (или ее собственной коммерческой службой) и предназначенные для использования в эфире в интересах третьих лиц, не связанных с деятельностью радиостанции.
Не допускаются- аудиоролики, произведенные радиостанцией для собственных целей (джинглы, промо программ и т.д.).
22. Прогресс года
Определение победителя производится без представления кандидатур и внесения конкурсного взноса. Победитель определяется на основании данных исследовательской компании «Медиаскоп» Radio Index за период октябрь 2022- сентябрь 2023 года в категории вся ежедневная аудитория старше 12 лет в городах России с населением свыше 100 тыс. человек, полные сутки.
23. Лучший момент прямого эфира
На конкурс представляется аудиозапись эпизода прямого эфира, который участник считает наиболее интересным или запоминающимся. Это могут быть шутки, забавные диалоги, неожиданные реакции ведущих, слушателей, гостей, интересные сюжеты и события, происшедшие непосредственно во время трансляции и нашедшие в ней отражение.
Хронометраж- до 10 минут, редактирование не допускается. Вместе с аудиозаписями представляется описание момента и комментарий к нему для лучшего понимания контекста и значимости момента.
Допускается также предоставление дополнительных материалов: фотографий и видеозаписей.
ПОЯСНЕНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ:
В последние годы растут популярность и авторитет нашей индустриальной премии в профессиональном сообществе.
В 2023 году в конкурсе участвовало 130 радиостанций, 29 из которых стали победителями в 42 номинациях.
Наша профессиональная задача - развивать премию, сделать её ещё более представительной, сам конкурс - увлекательней, добавить объективности в определении лауреатов, а самим победителям - славы.
Этим объясняются некоторые изменения, которые вносятся в Регламент и Тематику работ в конкурсе 2024 года.
Они коснулись пп. 6, 7.9, 7.10, 7.19, 11 абз. 2, 13, 15, 17, 18, 23 Регламента и пп. 1-4, 7-11, 18 Тематики.
Основные нововведения:
✅ изменение сроков представления работ: с 01.06.2024 по 15.08.2024 (сдвигаем чуть раньше, чтобы дать жюри больше времени на прослушивание, оценку, обсуждение);
✅ изменение сроков выхода работ: с 01.09.2023 по 31.07.2024;
✅ исключается голосование «за своих»;
✅ допускается увеличение числа победителей и номинантов при незначительной (в пределах статистической погрешности) разницы в баллах;
✅ увеличивается допустимый хронометраж некоторых конкурсных работ;
✅ номинация Утренние программы разделяется на две: раздельно по музыкальным и разговорным станциям;
✅ добавляются номинации: СВОБОДНАЯ (для работ, не попадающих ни в одну из номинаций) и ГОЛОС В ЭФИРЕ;
✅ помимо Микрофона станции-лауреату, создатели программ-победителей (до 5 человек) получают дипломы;
✅ в номинациях НОВОСТИ соревнуются выпуски, вышедшие в одни и те же дни, а в номинациях ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА, ВЕДУЩИЕ, РАДИОШОУ - программы, вышедшие в общие для всех участников недели. Эти дни и недели были определены случайным образом на Сочинской региональной конференции РАР.